Грайворонский район

Официальный сайт органов местного самоуправления

муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области

 17 Дек 2007 12:00

Белгородский потребитель в нынешнем году оказался более осведомлённым и многие использовали возможность отстоять свои права – такой вывод сделали организаторы акции «Не покупайся!», итоги которой подвели сегодня на встрече с представителями региональных СМИ.

Белгородский потребитель в нынешнем году оказался более осведомлённым и многие использовали возможность отстоять свои права – такой вывод сделали организаторы акции «Не покупайся!», итоги которой подвели сегодня на встрече с представителями региональных СМИ.

Официально акция завершилась 1 декабря, но претензии от потребителей всё ещё поступают в Центр защиты прав потребителей. В нынешнем году она показала социальную значимость и необходимость регулярного проведения подобных мероприятий. Именно поэтому в рамках программы «Улучшения качества жизни населения» было принято решение сделать акцию «Не покупайся!» ежегодной.
 


Об её итогах рассказала Ирина Койфма – заместитель начальника Управления по контролю качества товаров и развитию потребительского рынка Департамента экономического развития – начальник отдела по контролю в сфере защиты прав потребителей. По состоянию на 1 декабря около 55 тысяч потребителей направили свои претензии в Центр информации по качеству Белгородской государственной универсальной научной библиотеки. Из них 52 % – претензии к качеству непродовольственных товаров, 46 % – к качеству продуктов питания, и чуть меньше 2 % потребителей остались недовольны оказываемыми услугами. «Много поступило жалоб на обсчёты, обвесы, нарушение сроков по замене товара, – пояснила Ирина Ивановна. – Впервые мы столкнулись с претензиями к водителям маршрутных такси и платных стоматологических услуг». Приятно отметить, что в Центр поступали и купоны с благодарностью организаторам акции или добросовестным предпринимателям, и таких купонов оказалось немало.
 
Нынешняя акция несколько отличалась от той, что проходила в прошлом году. Организаторы отметили, что многие потребители не боялись в купонах указывать свой адрес и фирму или организацию, которая их обманула. Это позволило оперативно разобраться и во многих случаях, вернуть денежные средства. Из 1 505 адресных претензий 987 уже рассмотрены, потребителям возвратили средства на общую сумму 2 млн 400 тысяч рублей.
 
Среди нарушителей самый большой «рейтинг» оказался у магазинов торговых сетей «Евросеть», «Эльдорадо», «Провиант», «Магнит», «Пятёрочка» и различных мелких предпринимателей. Так, из-за неоднократных жалоб в адрес ИП Н.Н. Сыча, решением суда его предприятие по производству мебели лишили лицензии.
 
Но, по словам Галины Корепановой – координатора регионального Центра информации по качеству БГУНБ, – на хамство со стороны продавцов или обслуживающего персонала административными мерами ответить невозможно. Поэтому пока единственный способ наведения порядка – гласность.
 
Акция завершилась, но обманутые потребители всё также могут обратиться в Центр информации по качеству БГУНБ или в районные библиотеки, направить обращение в органы местного самоуправления. Правозащитники заверили, что все жалобы будут рассмотрены и нарушители понесут ответственность.


Дата последнего изменения: 13 Окт 2017 02:02