Грайворонский городской округ

Официальный сайт органов местного самоуправления

Грайворонского городского округа Белгородской области

 02 Фев 2009 12:00

Какое-то время назад грайворонское АТП  дышало на ладан и готово было испустить дух. Сегодня  это стабильно работающее предприятие, успешно справляющееся со своими задачами. Обо всем этом корреспондент «Грайворонских вестей» побеседовала с генеральным директором Юрием Клименко.

Какое-то время назад грайворонское АТП  дышало на ладан и готово было испустить дух. Сегодня  это стабильно работающее предприятие, успешно справляющееся со своими задачами. Обо всем этом корреспондент «Грайворонских вестей» побеседовала с генеральным директором Юрием Клименко.

- Юрий Александрович, каким для предприятия  был прошедший год?
- Вполне удачным. Со своими задачами – выполнение сельских, междугородних и международных  (до Харькова)  маршрутов – мы справились нормально.  Нами было перевезено 248 тыс. пассажиров, выполнено  9575 пассажирокилометров,  13523 рейса. Доход от пассажирских перевозок составил 7991 тыс. рублей, от грузоперевозок – 1432 тыс. рублей. Средняя зарплата составила 8 тыс. руб. Эти показатели выше прошлогодних почти на 10 процентов. Были, конечно, трудности. Но их коллективу удалось преодолеть и выйти с нормальными результатами. 
- Я слышала: вы новые маршруты открыли?
- Да. На Доброивановку, например.  Если раньше мы ездили туда 1 раз в день, то теперь утром, в обед и вечером. По городу тоже:  был один маршрут – в обед – стало два: утром и вечером. Открылся маршрут в Рождественку. Хотя дорожное покрытие там до конца еще и не приведено в порядок. Открылся маршрут в Дроновку. Раньше  ездили два раза в неделю, теперь -  три. В Козинку запустили маршрутное такси, которое вместо трех раз в день, теперь перевозит селян 7 раз.
Это удалось сделать за счет сокращения числа посадочных мест в автобусах. То есть теперь автобусы ходят туда менее вместительные. Но их стало больше. Пассажиропоток при этом не сократился, понятно.  А экономия составила порядка 15-20 тыс. рублей в месяц. Эту практику мы будем внедрять и на других сельских маршрутах.
- Все ли намеченные планы удалось осуществить?
- Даже больше. Мы открыли маршруты, которые даже не планировали.  Но жители высказали пожелания,  и мы пошли им навстречу. В прошлом году наш парк пополнился новым автобусом «ПАЗ» и автомобилем «Газель» общей стоимостью 1,5 млн. рублей.
Большую помощь оказывала администрация района. Дополнительное финансирование составило около 1 млн. рублей.  Дотаций на покрытие убытков от сельских маршрутов из бюджета района поступило 4200 тыс. рублей.
- Что не удалось сделать?
- В прошлом году мы провели текущий ремонт 10 автобусов, но капитальный ремонт – только одного, хотя планировалось капитально отремонтировать 2 – 3 автобуса. Салоны смогли обновить только у половины. И времени не хватило, и были затруднения с финансами. Ведь на полноценный ремонт одного автобуса требуется порядка 300 тыс. рублей.
- Какие планы на этот год?
- Нам предложена программа по приобретению транспорта. Она предполагает такое  финансирование: 70% из федерального бюджета и 30% из местного. Это нам подходит. Поэтому мы запланировали приобретение двух  мягких автобусов «ПАЗ»  вместимостью 30 посадочных мест и стоимостью около 2 млн. рублей. Так что из местного бюджета на них пойдет 600 тыс. Также запланирован текущий ремонт техники – ходовая часть, замена резины – стоимостью 1 млн.
И самое главное, думаю, не планируем сокращений. Всех людей постараемся обеспечить работой и достойной зарплатой.
- Как предприятие ощущает себя сейчас?
- Работаем уверенно, но некоторые трудности есть. Так, наши паритетные перевозчики с Украины за два месяца не перечислили нам ни копейки.  Правда, уже подписаны документы, обязывающие наших партнеров покрыть задолженность.
Тарифы на пассажирские перевозки не менялись уже более 1,5 лет. Цены на запчасти, горючее выросли за это время на 30-40%. Бюджетное же финансирование осталось на прежнем уровне. Поэтому нам не остается ничего другого, как  увеличить тарифы. Когда это произойдет, не знаю. Но раньше или позже это случится. 
Еще нас беспокоит то, что большинство водителей предприятия предпенсионного возраста. Поэтому сейчас мы ищем меры привлечения молодых кадров.
- Какие ваши, Юрий Александрович, как директора, самые сокровенные мечты?
- Стопроцентное обновление пассажирского парка. Но приходится констатировать, что занимаясь сельскими перевозками, самостоятельно мы не можем приобрести ни одного автобуса. Хотя и не сидим, сложа руки, а усиленно занимаемся поисками альтернативных источников доходов. Так, летом осуществляли перевозки отдыхающих  в Крым и на Азовское море. На этом смогли заработать 300 тыс. 2 месяца назад по договору с РОВД открыли штрафстоянку, где на ответственном хранении находится транспорт, арестованный за грубые административные правонарушения.  Это дает нам около 10 тыс. в месяц. Немного, но на охрану предприятия хватает.
- Что бы вы пожелали всем работникам реального сектора экономики района в новом году?
- Стабильности,  и чтоб их поменьше коснулся финансовый кризис.
- Спасибо за интервью, Юрий Александрович!
- Пожалуйста.

Дата публикации: 02.02.2009


Дата последнего изменения: 13 Окт 2017 01:49