Грайворонский район

Официальный сайт органов местного самоуправления

муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области

 25 Ноя 2008 12:00

Продолжается акция «Не покупайся!»

Продолжается акция «Не покупайся!»

В отдел по защите прав потребителей администрации района в ходе акции поступила жалоба от жителя станции Хотмыжск  Д. о том, что он приобрел в магазине «1000 мелочей» в с. Головчино у индивидуального предпринимателя Яковлева В.И. (магазин арендует предприниматель Ширяева И.Н., мотоскутерами и мопедами торгует Яковлев В.И.)  мопед «Малыш» за 24 тысячи рублей. Через неделю мопед сломался и после нескольких безуспешных ремонтов, которые проводит сын предпринимателя, потребитель потребовал у предпринимателя возвратить деньги. Оказалось, что  потребителю не был выдан чек на товар,  инструкция по эксплуатации на русском языке, гарантийный талон на право бесплатного сервисного обслуживания. Яковлев запросил за ремонт 800 рублей. В данной ситуации полностью были нарушены права потребителя согласно статей  10 и 18   закона РФ  «О защите прав потребителей»  о праве потребителя на получение достоверной информации о товаре, о доведении сроков гарантийного ремонта, об обслуживании в сервисном центре, а не лицом, не имеющим никаких документов на право ремонта технически сложного товара. Отделом по защите прав потребителей было направлено письмо на Грайворонский отдел внутренних дел с просьбой о проведении проверки предпринимательской деятельности Яковлева В.И.  на предмет нарушения правил торговли. В результате проверки  был составлен протокол с вынесенной суммой штрафной санкции.
Кроме того, для разрешения конфликтной ситуации необходимо провести независимую экспертизу товара за счет предпринимателя.
Хочется сказать  в данном случае – не покупай товары там, где нарушают ваши права.
Следующий Купон потребительской претензии – от жителя села 2 Новостроевка П. о том, что он приобрел в магазине «Технолюкс» в г. Грайвороне ул. Ленина 22-а аккумуляторную батарею за 600 рублей, но после установки в мобильный телефон выяснилось, что телефон при минимальном использовании работает только 2 дня. П. обратился в магазин, чтобы ему вернули деньги за некачественный товар, но получил отказ. Пришлось обратиться в отдел по защите прав потребителей. Выяснилось, что на товаре отсутствует информация на русском языке о наименовании товара, производителе, потребительских свойствах товара, что является нарушением Правил торговли и даже поэтому такой товар должен быть запрещен к реализации. Отделом по защите прав потребителей  было также направлено письмо на Грайворонский отдел внутренних дел с просьбой о проведении проверки предпринимательской деятельности владельца магазина Соколова А.В. При проведении совместной проверки Грайворонского РОВД и отдела по защите прав потребителей администрации района было выявлено 3 наименования товара, которые продавались с нарушением правил торговли (отсутствовала вся необходимая документация и информация по товару). Был составлен акт и протокол, вынесена штрафная санкция, товар снят с реализации, а потребителю П. были возвращены уплаченные за ненадлежащий товар деньги. Хочется отметить, что в течение 2 недель отделу по защите прав потребителей и инспекторам РОВД пришлось вести переговоры с юристом индивидуального предпринимателя Соколова А.В., каждая сторона доказывала свою правоту, но факты в данном случае были представлены неопровержимые.
Потребителям также приходится сталкиваться с элементарным неуважением со стороны продавцов магазинов. Об этом также пишут жители нашего района в Купонах потребительских претензий. Приведем один из примеров. Потребитель П., житель села Пороз, школьник, приобрел в г. Грайвороне по улице Ленина 22-а в салоне сотовой связи «Теле-2» у индивидуального предпринимателя Баранова С.А. мобильный телефон. После обнаружения сбоев в работе телефон был отдан в салон связи для сдачи в ремонт в сервисном центре. Потребителю на словах пообещали, что вернут из ремонта в течение недели, в квитанции вообще не был определен срок возврата из ремонта. Потребитель 4 раза  обращался в салон «Теле-2», но ничего ему определенного продавцы не отвечали. Пришлось ему обратиться в отдел по защите прав потребителей администрации района.  Продавец салона в присутствии  специалиста по защите прав потребителей  созвонилась с сервисным центром и сообщила, что на следующий же день потребитель П. может  получить аналогичный новый мобильный телефон. Но неужели нельзя было решить вопрос в рабочем порядке и не доводить до того, чтобы потребовалось вмешательство отдела по защите прав потребителей? Это просто элементарное неуважение к потребителю, а ведь от каждого из них зависит бизнес предпринимателя.
Жительница г. Грайворон Х. вырезала из газеты «Родной край» Купон потребительской претензии, заполнила его  и направила  в отдел по защите прав потребителей по адресу: г. Грайворон, ул. Комсомольская, 21.  В нем она написала, что в здании автовокзала в г. Грайвороне у ИП Оноприенко К.А. она сделала заказ на пластиковые откосы для окон, предприниматель взяла с нее деньги, но работу не сделала в срок. Неоднократно обращалась к предпринимателю по телефону (работы выполняет Юлия Петровна), но безрезультатно: ни денег, ни  откосов, одни отговорки. Пришлось потребителю обратиться в отдел по защите их прав. В результате - откосы на окнах были сделаны. Но скажите, зачем предприниматель принимает такие объемы заказов, которые не в состоянии в срок выполнить, зачем обещает то, что не может выполнить? Ведь пенсионерка поверила тому, что пообещала Юлия Петровна, а пожилые люди очень ранимы.
Просим вас – сообщайте нам, где нарушают ваши права и мы после подтверждения фактов о нарушениях будем сообщать через газету о недобросовестных предпринимателях. А вы делайте выводы и учитесь потребительской грамотности.

Дата публикации: 25.11.2008


Дата последнего изменения: 12 Окт 2017 21:28