Грайворонский район

Официальный сайт органов местного самоуправления

муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области

 16 Ноя 2007 12:00

Стабилизация цен на основные продукты питания и рост потребительской культуры – вот основные темы, вокруг которых шёл разговор на состоявшейся сегодня пресс-конференции заместителя начальника Департамента экономического развития Белгородской области Сергея Юдина.

Стабилизация цен на основные продукты питания и рост потребительской культуры – вот основные темы, вокруг которых шёл разговор на состоявшейся сегодня пресс-конференции заместителя начальника Департамента экономического развития Белгородской области Сергея Юдина.

В начале мероприятия Сергей Викторович рассказал журналистам, собравшимся в пресс-центре губернатора области, об основных факторах развития потребительского рынка. Их, как минимум, пять: Это – инфраструктура торговых площадей; наполненность торговых полок товарами в широком ассортименте; культура обслуживания; стабильность положения (в том, как могут «взорвать» ситуацию неожиданно взлетевшие цены, мы убедились воочию совсем недавно – В.М.); покупательская способность.
 
Оценивая показатели по этим направлениям в целом, можно сделать вывод об эффективной динамике. В настоящее время в области насчитывается 7 375 объектов розничной торговли, 254 из которых открылись в 2007 году. Общая площадь торговых площадей насчитывает более 500 000 квадратных метров, что в пересчёте на тысячу человек составляет 312 квадратных метров. Эти показатели сопоставимы с аналогичными цифрами столичного региона, занимающего лидирующие позиции российского рейтинга.
 
На 14 процентов увеличилось количество предприятий общественного питания. 53 розничных рынка Белгородчины насчитывает 18 тысяч рабочих мест. Менее солидный, но всё-таки рост, наблюдается и в сфере оказания бытовых услуг.
 
Особое внимание Сергей Юдин уделил вопросам продовольственного обеспечения. По его словам, более 80 процентов продуктов, находящихся на «полочном пространстве», произведено на Белгородчине. Отмечена и позитивная тенденция изменения соотношения приобретения промышленных и продовольственных товаров в пользу первых. В нынешнем году 62 процента произведённых в области покупок приходится на непродовольственную группу. «Принцип «проедания» доходов пошёл на убыль», – считает Сергей Викторович.
 
В области предпринят ряд мер по стабилизации цен. Причём, политика, проводимая руководством области в части защиты прав потребителей и направленная на предупреждение взрывоопасной ситуации, не была продиктована сиюминутными событиями. Так, еще в июле губернатором были приняты постановления о создании фонда продовольственного зерна и о социально значимых товарах. В числе мер, направленных на защиту интересов потребителя – создание трехстороннего соглашения между переработчиками, производителями и сбытовиками. В области ежедневно проводится по 200–300 проверок предприятий торговли различных форм собственности. По ряду товаров рост цен приостановлен, а стоимость некоторых продуктов опустилась до уровня начала сентября. На товары, отнесённые к категории социально значимых, установлена минимальная товарная наценка. Меры регионального характера корреспондируются с работой в этом направлении, проводимой на федеральном уровне. В конечном итоге можно говорить о том, что вопрос продовольственной безопасности в области решён положительно.
 
Позитивную оценку на российском уровне получила инициатива по проведению акции «Не покупайся!». Она проводится на Белгорочине уже второй раз. В ходе акции белгородцы получили возможность беспрепятственного обращения в соответствующие структуры при нарушении прав потребителя, и самое главное, – получать оперативную и действенную помощь. Буквально на глазах растёт уровень потребительской культуры: если во время первой акции число обратившихся с жалобами составило 23 тысячи человек, то уже сейчас, когда до конца акции осталось ещё более двух недель, гражданскую активность проявили более 20 тысяч белгородцев и, по прогнозам, общее их число составит не менее 55 тысяч.
 
«Рост потребительской культуры напрямую связан с качеством жизни белгордцев и способствует скорейшей реализации соответствующей губернаторской программы», – заявил Сергей Юдин на пресс-конференции.
 
И чем выше активность потребителей, тем ниже уровень нарушений правил торговли и бытового обслуживания. В условиях нарастающей конкуренции в сфере торговли и бытовых услуг борьба «за честь мундира» приобретает всё большую значимость. А конечный результат во многом зависит от позиции каждого из нас.

Дата публикации: 16.11.2007


Дата последнего изменения: 13 Окт 2017 02:02