Грайворонский городской округ

Официальный сайт органов местного самоуправления

Грайворонского городского округа Белгородской области

 16 Сен 2009 12:00

Таков девиз хотмыжской предпринимательницы Натальи Владимировны Вервейко

Таков девиз хотмыжской предпринимательницы Натальи Владимировны Вервейко

Мне жалко людей, годами обивающих пороги службы занятости или с восьми до пяти покорно отсиживающих жалкую зарплату, и на каждом углу яростно ругающих правительство, судьбу и все на свете за свое нищенское существование. А ведь сегодня столько способов честно заработать на достойную жизнь. Было бы только желание и надежда на самого себя, а не на манну небесную. 
Вот – Вервейко. Все у нее в жизни, казалось бы, было устроено – и работа была, даже две – продавец, а потом и весовщик на Хотмыжском ХПП, и муж – директор этого же предприятия, а значит неплохо зарабатывающий. Но решили супруги, что этого мало, что пора строить вторую линию обороны на случай разных непредвиденных, да и предвиденных  обстоятельств. И открыли там же, на Хотмыжске, магазин с аналогичным названием. Случилось это еще 2004 году.
Вести его взялась, конечно, Наталья, как профессиональный продавец со стажем  12 лет. Имеющийся опыт, хоть и был он несколько иного характера, уберег её от многих ошибок, совершаемых людьми, считающими, что в торговле разбираются так же хорошо, как и в педагогике с медициной.  Поэтому дело у Натальи сразу пошло. А со временем даже скучным показалось.  Особенно после того, как отпала необходимость ездить за товаром – его оптовики, борясь с конкуренцией, стали  сами завозить.
Словом, стала бизнесс-вумэн, хотя таковой она не считает себя до сих пор, задумываться над тем, чем бы еще заняться. Мыслей было много, но браться за что-либо вот так, без опыта, без поддержки было боязно. Но тут на её счастье областные и местные власти озаботились развитием малого предпринимательства, и в администрации района ей предложили  заняться производством пельменей. Наталья с радостью согласилась. Тем более, что к предложению прилагался подходящий кредит.
Вот тут ей уже скучать не пришлось. Потому что про пельменное производство женщина знала только то, что такое пельмени. Нужно же было оформлять массу бумаг, подыскивать работников, обустраивать производство… О нем у Вервейко вообще никакого представления не было. И она едет в Валуйки к предпринимателю Ковалю, который уже не первый год занимается тем же, чем собирается заняться она. Посмотрела и решила, что ничего страшного в пельменном производстве нет, как и нет ничего такого, чего бы она не смогла сделать. Особенно после того, как Коваль не пожалел раскрыть ей важные секреты пельменного производства.

«Мы готовим то, что едим сами»


«Вообще, без помощи друзей, знакомых и просто добропорядочных людей мне было бы не обойтись, - говорит Наталья. – Они мне очень большую помощь оказали.  Кто словом, кто делом. Так, только с помощь давнего друга предпринимателя Владимира я смогла обзавестись хорошей морозильной камерой. Он мне дал телефон человека, который и закупил, и доставил, и собрал, и нашел морозильного мастера. Этот же человек познакомил меня с женщиной, которая тоже когда-то занималась производством пельменей. Её дочь несколько дней жила у меня и учила нас всему, что умела сама. За это я всем очень благодарна».
И все-таки время становления своего производства Наталья считает одним из самых трудных периодов жизни. Крутиться приходилось так, что и юла позавидует. Почти каждый рубеж преодолеть удавалось только после кровопролитных боев. Только на оформление бумаг ушло полгода. Когда получила кредиты – 300 тысяч на себя и столько же на мужа – взялась закупать оборудование. Сначала, конечно, - сам пельменный аппарат. Потом – морозильную камеру за 300 тысяч, столы, мясорубку за 25 тысяч, тестомес за 78 тысяч, мукопросеиватель, ларь. Чуть позже еще один и тестораскатывающую машинку за 4 тысячи. Параллельно переделывала магазин, купленный ранее у конкурента. В нем появились два  новых помещения для производства и уютная столовая для персонала.
А чего стоило подобрать коллектив. Ведь люди нужны были не только абсолютно здоровые, работящие, порядочные, но и просто чистоплотные, желающие заработать. Поэтому каждого своего работника, вернее работницу, потому что у Натальи только женщины, причем молодые и симпатичные, она брала и до сих пор берет только после двухмесячного испытательного срока. Вот и работницы у неё такие, что пельменный аппарат разбирают и собирают не хуже,  чем солдат свой автомат Калашникова, тесто месят, как бетономешалка бетон, а до работы жадные, как бывшие советские республики до независимости. И при этом все чистенькие, аккуратные и  красивые.
Поначалу хозяйка и  сама, что называется, у станка стояла: сама делала фарш, сама его месила, сама лепила и пробовала на вкус.
Но производство, в конце концов получилось.  Его девизом стали слова, которые тоже придумала сама – «Мы готовим то, что едим сами».
Сначала Наталья лепила только пельмени и котлетки. Но и того,  и другого в магазинах столько, что они брали их только по коробке в день, так что на круг выходило не более тонны продукции в месяц. Такие количества хозяйку просто в отчаяние приводили. Подкрадывалась даже мысль отпустить коллектив в неоплачиваемый отпуск. Но потом она решила заняться расширением ассортимента. И сейчас у Вервейко есть все, что пользуется спросом: пельмени – «Моей бабушки», «Дмитриевские» и «Особенные», котлеты – «Каргапольские» и «Гатчинские», манты, чебуреки, голубцы, фаршированный перец, блины с ливером, творогом и сгущенным молоком, вареники с картошкой, зразы с грибами и яйцом, тефтели, ежики.  При этом пельмени по популярности оказались лишь на третьем месте, уступив мантам, чебурекам и голубцам и котлеткам.
А производство выросло до 1,5-1,8 тонны. Но не более того. Наталья моталась по всей округе. Возила свою продукцию и в Белгород, и в Томаровку,  и в Яковлевский район, результат был ничтожным.  И только когда  на производстве побывали участники семинара «Семейные фермы Белогорья», проходившего в районе, производство снова поползло вверх. На второй же день ей позвонили из департамента экономического развития и предложили сотрудничество с магазинами «Фермер» в Дубовом, Разумном и Майском. Сюда  Наталья сразу отвезла 250 килограммов своей продукции. Потом были задействованы магазины в Строителе и Северном. И прибавилось еще четыре магазина в Грайворонском районе. Для всего этого требуется уже 3-3,5 тонны продукции.
Но самым главным своим достижением Наталья считает то, что её продукция полюбилась покупателям. «Знаете, - говорит она, - так приятно, когда на улице тебя встречают порой и  незнакомые люди и говорят, что твои пельмени, или голубцы, или манты им очень нравятся, и они желают попробовать еще чего-нибудь». 
Хотя без претензий дело, конечно, не обходится. Одни, не прочитав инструкцию, варят пельмени по полчаса, а потом жалуются, что они развариваются. Другим не нравится запах говядины, от которого они, видать, уже отвыкли. Третьим – недостаток перца, лука или соли. А кому-то  - наоборот. Но это Наталью уже не очень беспокоит. Ведь каждому не угодишь.
И может это не по-предприимательски, но Наталья готова откликнуться на самую малую потребность магазина, и за тридевять земель вести хоть коробку своей продукции, пусть и в убыток себе.
Впрочем, в этом может быть есть и тонкий коммерческий расчет – дескать, пусть, пусть сильнее западают на мою продукцию, потом отыграюсь. Ну, что ж, за это ей только плюс, как предпринимателю.  
 А в том, что её продукция нравится людям, нет ничего удивительного. Ведь вся она изготовлена не из неизвестно чего, как многое из лежащего на прилавках магазинов, а из самого, что ни на есть, первосортного сырья. Берет она его не у оптовиков, мороженное перемороженное, а непосредственно у производителей. Причем, не у крупно-тоннажных, а у мелких, порой и у частников. Так, муку Наталья сначала закупала в своем родном ХПП, а теперь у мельников села Бабрава Ракитянского района, мясо – у луговского предпринимателя Иванченко, капусту – в казачье-лисичанском КФХ «Крона», лук – у населения. Картошку в этом году вырастила сама. Пыталась вырастить и капусту, но  она не удалась, как почти и у всех. И все изготовлено с душой, без наполнителей, консервантов, красителей и  прочего, чем грешат многие производители продуктов. Только в один вид котлет она добавляет совсем немного сои, иначе они выходят очень дорогими.
Так что все у неё получается не хуже домашнего. С этим соглашаются и все члены  семьи автора  этих строк, которым довелось попробовать мантов, приобретенных-таки  напоследок. Тесто в них они признали   «вполне, вполне», мясо – свежайшим, а вкус в целом – оптимальным, сбалансированным, как у хорошего вина, к которому ничего ни прибавить, ни убавить. Да и работницы потихоньку рассказывали, что и  мать Натальи, сама большая любительница постоять у плиты, когда приезжает в гости, просит принести ей что-либо с производства.
Дается все это Наталье, конечно, нелегко. Ведь она и торговлю не бросила, и сама и кондитер, и водитель, и грузчик, и бухгалтер. 
А нужно еще и компоты закрыть, и салаты, и огурцы. Потому что от домашних дел она не устранилась. И их немало. Только два огорода по 15 соток попробуй обработай. Конечно, муж ей во всем помогает. И ему она очень благодарна. Уже за то, что он относится к ней с пониманием.
О своей внешности  тоже не забывает (это видно с первого взгляда). Успевает и салоны посещать, и дома над собой работать. А как же, она ведь совсем еще молодая женщина, которой и о ребенке не поздно подумать. (Он у неё пока только один – девочка,  и она учится в военно-медицинской академии в Санкт-Петербурге). А для этого еще и здоровье нужно. О нем ей и Владимир  наказывал. «Не заработайся, - говорил он. – Бизнес – это хорошо, цель – это хорошо, но помни о себе и своем здоровье».  И Наталья строго следует этому совету. И выходные имеет, и на море старается съездить, и прочее.
 И, тем не менее, ранее 12 часов  ночи лечь спать ей не удается. Но ни о чем женщина не жалеет. Более того, считает своё дело очень интересным. И собирается его беспрерывно расширять.
С Фондом поддержки малого бизнеса уже есть предварительная договоренность о кредите в 1 млн. рублей под 5% годовых. На него Вервейко собирается купить грузовой автомобиль, морозильную камеру (расширять производство) мясорубку, столы, венчиковый тестомес, упаковочную машинку.
И это еще одно подтверждение успешности её дела. Ведь никто не станет брать кредит, не рассчитывая за него расплатиться.


Дата последнего изменения: 13 Окт 2017 01:49