Грайворонский городской округ

Официальный сайт органов местного самоуправления

Грайворонского городского округа Белгородской области

 19 Фев 2010 12:00

Урок правовой культуры «Выборы в нашей жизни», в рамках Всероссийского Дня молодого избирателя, провела Новикова Е.К.- учитель истории и права Грайворонской средней общеобразовательной школы имени В.Г.Шухова. Девизом урока стали слова Джона Адамса «Там, где заканчиваются ежегодные выборы, начинается рабство». Цель урока: формирование чувства личной ответственности за свою гражданскую позицию и свой политический выбор.

Урок правовой культуры «Выборы в нашей жизни», в рамках Всероссийского Дня молодого избирателя, провела Новикова Е.К.- учитель истории и права Грайворонской средней общеобразовательной школы имени В.Г.Шухова. Девизом урока стали слова Джона Адамса «Там, где заканчиваются ежегодные выборы, начинается рабство».
Цель урока: формирование чувства личной ответственности за свою гражданскую позицию и свой политический выбор.

Елена Константиновна отметила, что хотим мы  или нет, но каждый гражданин является участником политической жизни. Человек, который не участвует в голосовании во время очередных выборов в государственные или местные органы власти, тоже подчеркивает свою политическую позицию.
В ходе урока правовой культуры учащиеся были объединены в малые группы. Каждая группа, опираясь на свой жизненный опыт, свои представления о политических правах российских граждан,  должна была сформировать собственное определение понятия «Политика», которое является ведущим в данной теме. Этот этап урока проводился в два приема: сначала работа в малых группах, затем – обсуждение в рамках свободной дискуссии.
С целью повышения мотивации ребят на уроке учитель задал вопросы: Что такое политика? Какова роль политика в жизни отдельного человека? Как может один человек повлиять на политическую жизнь общества?
На уроке старшеклассники принимали участие в ролевой игре. Первая группа учащихся – это депутаты,  предложившие Закон на рассмотрение. Вторая группа, являлась парламентской оппозицией. В ходе  дебатов  необходимо было высказать свои аргументы «За» и «Против», предложить свои аргументы за то, чтобы закон был принят…
В завершении необычного урока Е.К.Новикова провела общую дискуссию, в ходе которой каждый группа представила свои результаты с использованием различной аргументации, основанной на представлениях обучающихся, которая поможет им сделать выбор в дальнейшем.

Дата публикации: 19.02.2010


Дата последнего изменения: 13 Окт 2017 01:50