Грайворонский район

Официальный сайт органов местного самоуправления

муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области

 14 Ноя 2007 12:00

Второй год подряд в рамках губернаторской Программы повышения качества жизни проводится акция «Не покупайся!». Она направлена на выявление проблемных сфер потребительского рынка и мониторинг качества реализуемых в торговой сети товаров, на повышение активности граждан как потребителей.

Второй год подряд в рамках губернаторской Программы повышения качества жизни проводится акция «Не покупайся!». Она направлена на выявление проблемных сфер потребительского рынка и мониторинг качества реализуемых в торговой сети товаров, на повышение активности граждан как потребителей.

Идеи акции нашли серьёзную поддержку у населения: в 2006 году участие в акции приняли 23 тысячи человек, в этом году только за три недели её проведения поступило более 21 тысячи обращений по различным нарушениям требований Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и правил продажи отдельных видов товаров.
 
Из общего количества поступивших в 2007 году купонов 9 тысяч претензий (42,5 %) были предъявлены к качеству непродовольственных товаров, 12 тысяч (56,6 %) – к качеству продуктов питания, 0,2 тысячи (0,9 %) – к качеству оказания услуг.
 
Анализ купонов также показал, что в 55,3 % случаев права потребителей в отношении качества товаров были нарушены при покупке товаров на рынках, 43,8 % – в розничных торговых предприятиях, в остальных случаях (1,7 %) – индивидуальными предпринимателями при оказании услуг.
 
В основном, потребители жалуются на продажу товаров с истекшим сроком годности, на отсутствие полной и достоверной информации о товаре, продавце и изготовителе, а также на отказ продавца принять претензию потребителя и нарушение сроков удовлетворения требований, предъявленных в отношении недостатков товаров.
 
Кроме того, потребители жалуются на отсутствие в торговых залах контрольных весов и книги жалоб и предложений, продажи продукции фабричной расфасовки с дополнительной маркировкой магазина и завышением веса на 50–70 г. При оказании услуг наибольшее число претензий связано с нарушением сроков оказания услуг, непредоставлением полной и достоверной информации об оказываемых услугах.
 
Анализ полученных претензий показал, что к числу нарушителей законодательства о защите прав потребителей следует отнести как крупные торговые сети («Евросеть», «Эльдорадо», «Меридиан», «Провиант», «Магнит»), так и мелкие торговые предприятия. На сегодняшний день наиболее активное участие в проведении акции приняли жители Алексеевского, Шебекинского, Староосколького районов, а также Белгорода.
 
Принимая во внимание тот факт, что старт акции случился в обстановке повышения цен на социально значимые продукты питания, организаторами акции были приняты дополнительные меры по стабилизации ситуации.
 
При помощи телефонов горячей линии, которые будут работать до 1 декабря на территориях всех муниципальных образований, организован сбор обращений граждан по фактам реализации ряда продуктов по ценам выше установленного предела, отсутствия в продаже социально значимых товаров по фиксированным ценам. При поступлении подобных сообщений информация оперативно направляется в областную межведомственную комиссию и органы местного самоуправления для принятия мер.
 
Всего по телефонам горячей линии поступило 274 обращения, из них 18 – по фактам завышения цен. Адресный характер претензий позволяет организаторам акции принимать оперативные меры по устранению ряда нарушений через работу областной межведомственной комиссии при губернаторе области по обеспечению качества и безопасности товаров и услуг на потребительском рынке, районных межведомственных комиссий.
 
По самым серьёзным и неоднократным фактам нарушения прав потребителей материалы направляются в Управление Роспотребнадзора по Белгородской области и областную межведомственную комиссию для принятия мер.

Дата публикации: 14.11.2007


Дата последнего изменения: 13 Окт 2017 02:02