Грайворонский городской округ

Официальный сайт органов местного самоуправления

Грайворонского городского округа Белгородской области

 29 Мар 2011 13:00

26 марта в зале средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов г. Грайворона представители управлений образования администраций Грайворонского и Шебекинского районов, а также учителя, члены управляющего Совета (родители) и педагоги дошкольного образования встретились с научным руководителем  Земской гимназии г. Балашиха, её соучредителем и основателем, соавтором концепции «Земское образование в современной России» Игорем Кравченко.

26 марта в зале средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов г. Грайворона представители управлений образования администраций Грайворонского и Шебекинского районов, а также учителя, члены управляющего Совета (родители) и педагоги дошкольного образования встретились с научным руководителем  Земской гимназии г. Балашиха, её соучредителем и основателем, соавтором концепции «Земское образование в современной России» Игорем Кравченко.

26 марта в зале средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов г. Грайворона представители управлений образования администраций Грайворонского и Шебекинского районов, а также учителя, члены управляющего Совета (родители) и педагоги дошкольного образования встретились с научным руководителем  Земской гимназии г. Балашиха, её соучредителем и основателем, соавтором концепции «Земское образование в современной России» Игорем Кравченко.

 

 

Главными темами встречи стали здоровьеразвивающие технологии и принципы здоровьесберегающего образования детей, применяемые в методике обучения, разработанной доктором медицинских наук Владимиром Базарным. Эта технология  по согласованию с губернатором  области Евгением Савченко будет вводиться в рамках «пилотного проекта» на базе общеобразовательных учреждений Грайворонского и Шебекинского районов со следующего учебного года. Методика прошла 5 летнюю апробацию в школах Красноярска. С 1 сентября нынешнего года в образовательный процесс всех школ нашего и Шебекинского районов будут введены 4 основных принципа методики Базарного, на которые уже куплены патенты. Учащиеся с 1 по 11 классы попробуют обучение за ростомерными (регулируемые по росту ребенка) конторками с наклонной поверхностью, освоят зрительно-вестибулярный тренажер и офтальмотренажер, а также оценят пользу массажных ковриков.

 

 

Приветствуя участников совещания, Игорь Львович, рассказал, что работает по данной методике не первый год,  и предложил к просмотру фильм, подготовленный общественным движением «Российский союз за здоровое развитие детей». Этот получасовой ролик раскрыл глобальные проблемы современного подхода к обучению детей, где остро стоит «дефицит» движения (которое в принципе и является основой жизни), что приводит к катастрофическим последствиям. Здесь называли реальные цифры и факты. Так, по мнению российских ученых, ученики начальных классов 70%  своего времени проводят в сидячем положении, а старшеклассники – и  все 90%.  Дети сидят дома у телевизора, монитора, в школе за партой, в институте и т.д.. Болезненная бледность, согбенная спина, очки на носу – все  чаще становятся атрибутами наших школьников. У мальчиков развивается бесплодие на 56 % больше, чем у девочек. У будущих мам из-за сидячего образа жизни деформируются кости таза, что тоже имеет свои последствия. Также это приводит к тому, что за последние 15 лет в России смертность  в молодом возрасте возросла на 80.  Но ведь воспитание   нормального человека, считают ученые, – это освоение динамических и психологических привычек. А как раз школа и есть стартовая площадка в жизнь.

Игорь Львович более 20 лет сотрудничает с Владимиром Базарным и знает все положительные аспекты методики на практике, которыми он и поделился с присутствующими. Доктор Базарный разработал методику обучения, позволяющую не только не нарушать, а даже укреплять здоровье ученика. Он предлагает кардинально модифицировать процесс обучения. Сама система предполагает обычную сидячую позу школьника изменить на сменодинамическую, например, на работу, стоя за конторкой.  Конторка – это специальный вид школьной мебели, регулируемый по росту ребенка. Особенность её заключается в том, что позволяет ребенку самостоятельно регулировать свою активность и исключает принудительное физическое расслабление во время уроков, а также  для уменьшения нагрузки от статических поз. В течение урока ребенок несколько раз меняет положение тела – встает или садится. Еще одним моментом в методике обговаривается гимнастика, ориентированная на опорно-двигательный аппарат ребенка. Это зрительно-двигательные траектории в методике офтальмотренажеров на потолках, картинки зрительно-сигнальных сюжетов, специальные художественно-образные прописи,  деревянные массажеры для стоп ног, игровые уголки, меняющееся время от времени расположение парт – все это разработано для уменьшения влияния статических нагрузок на детский организм.  Тут же Кравченко предложил провести подобный тренинг, что заняло не более 3-4-х минут и позволило на себе учителям ощутить плюсы упражнений. Много внимания было уделено  раздельному обучению детей. Для психологического комфорта и лучшей адаптации программного материала в методиках Базарного рекомендуется отдельное обучение мальчиков и девочек.

Во второй части беседы Кравченко рассказал о своей Земской школе, где обучаются по методике Базарного. Он отметил, что там, где есть конторки, дети растут в течение всего года, а не только летом. У них лучше восприятие материала, так как принципами обучения являются «дифференцированный подход к форме и наполнению учебной программы», а также замечательное физическое состояние. «Наша гимназия опирается в обучении на такие четыре столпа в развитии, как психическое, физическое, интеллектуальное и духовное, - сказал руководитель Земской школы, - учить нужно анализу, синтезу, прогнозу. А главное использовать интерактивные методы и заставить не только двигаться и мыслить ребенка, но и активно сотрудничать с ним».

Выступление Игоря Кравченко вызвало немало вопросов, главным образом об освоении учителями этой методики, которую, как заверил выступающий, педагоги смогут овладеть за год.

Дата публикации: 29.03.2011


Дата последнего изменения: 13 Окт 2017 01:55