Грайворонский городской округ

Официальный сайт органов местного самоуправления

Грайворонского городского округа Белгородской области

 31 Авг 2012 13:00

30 августа в Грайвороне прошла традиционная педагогическая конференция.

30 августа в Грайвороне прошла традиционная педагогическая конференция.

Ей предшествовал ученический молебен, посвященный началу нового учебного года,  который прошел у часовни Святителя Иоасафа Белгородского. Здесь учащиеся городских и сельских близлежащих школ получили благословение и напутствие на достойную учебу от представителей духовенства Грайворонского благочиния.

В этом году педагогическое сообщество, глава района Александр Головин, заместитель начальника департамента кадровой политики области – начальник управления по труду и занятости населения области Игорь Полевой, депутат областной Думы Валентина Горбач  обсуждали основные проблемы образования и планировали дальнейшую совместную деятельность.
Тема педконференции была обозначена так: «Совершенствование системы непрерывного педагогического образования в условиях социально-экономического развития Грайворонского района».
Приветствуя педагогическую общественность,  глава администрации района Александр Головин говорил о необходимости повышения престижа учительской профессии, как об одном из приоритетных направлений деятельности власти, о задачах, стоящих перед местным образованием в условиях его реформирования, о проблемах и перспективах его развития, и тепло поздравил педагогов с началом нового учебного года. Слова благодарности педагогам звучали и от депутата областной Думы Валентины Горбач, которая всегда вникает в проблемы учителей и поддерживает их начинания.
Основным докладчиком на совещании была начальник управления образования Людмила Богомолова.
Начала Людмила Владимировна с высказывания философа и ученого
Петра        Щедровицкого:  «Главным ресурсом развивающегося общества являются люди, не столько подготовленные, сколько развивающиеся непрерывно».
«Высказывание П.Г. Щедровицкого, - заметила Богомолова,  - сегодня как никогда актуально именно для системы образования, поскольку сегодня жизнь выдвигает новые требования к образованию, заставляет с иных позиций оценивать его эффективность. Национальная образовательная доктрина «Наша новая школа» главным результатом школьного образования определяет его соответствие целям опережающего развития».
Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Естественно, такая школа требует и новых учителей. Современный педагог, по мнению начальника управления образования,  это специалист  как глубоко владеющий психолого-педагогическими знаниями и понимающий особенностями развития школьников, так и являющийся профессионалом в других областях деятельности, способный помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
В докладе была дана обстоятельная храктеристика сложившейся в образовании обстановки.  В настоящее время в системе образования, включающей в себя 18 школ, 3  учреждения дополнительного образования детей (Центр детского творчества, Детско-юношеская спортивная школа, Станция юных натуралистов), 5 детских садов, а также 29 дошкольных групп при 15 общеобразовательных учреждениях работают 513 педагогических работников, в том числе 291 учитель-предметник. 8 педагогов удостоены звания «Заслуженный учитель Российской Федерации», Знаком «Отличник народного просвещения» и «Почетный работник общего образования РФ» награждены 94, Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ -  39 человек.

В районе систематически проводится работа по совершенствованию кадрового потенциала. В этом году на районном уровне изучен, обобщен и распространяется опыт 12 педагогов. За последние три года обобщили свой педагогический опыт 57 учителей района. Актуальный педагогический опыт 4-х педагогов помещен в областной банк данных актуального педагогического опыта. Кроме того, в районе ежегодно проводятся конкурсы: «Учитель года», «Воспитать человека», «За нравственный подвиг учителя», «Школа года», «Лучший библиотекарь».
Результатом системной работы является  стабильность по результатам участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников. В  2009-2010 году было 3, в 2010-2011 год – также 3, в  2011-2012 году – 2 призера. В 2011-2012 году в открытом очном Всероссийском конкурсе молодых исследователей программы «Шаг в будущее»  диплома  I степени удостоены 3 ученика из Головчинской, Дорогощанской и Почаевской школ.  В областных очных и заочных конкурсах научно-исследовательских и творческих работ молодёжи и конференциях дипломом  I степени награждены  29 учащихся района, дипломом  II степени - 17,  дипломом III степени – 12 человек, лауреатами стали 10 обучающихся.
Однако, подчеркнула Людмила Богомолова,  проблемы современной школы, реализующей стандарты нового поколения,  требуют принятия дополнительных мер.  Это, по ее мнению, организация учительских сообщества района и школ по принципу «Сотрудничество, содружество, сотворчество», методического совета, экспериментальных проблемных творческих групп, виртуальных методических объединений учителей и классных руководителей, возрождение наставничества для молодых учителей,  позволит решить многие задачи обучения в новых условиях.
Говоря о  повышении квалификации специалистов сферы образования в области использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе,  Людмила Владимировна отметила, что в прошлом учебном году дистанционной формой обучения было охвачено 7 учителей района, в 2011-2012 учебном году -  20 специалистов различных категорий. И здесь же подчеркнула, что в ближайшее время в районе планируется решить проблему с подключением всех школ к высокоскоростному  Инернету по средствам оптиковолокна.
Следующий аспект доклада -   федеральные государственные образовательные стандарты.  ФГОС НОО началось в районе  с 1 сентября 2010-2011 учебного года в двух первых классах Головчинской школы, а спустя год года стартовало во всех школах района. В 2010-2011 учебном году  ФГОС   было охвачено 39 обучающихся 1-х классов и 2   учителя, в следующем - 289 учеников  1-х и 2-х классов и     25 учителей.   В этом году  охват обучающихся  в условиях ФГОС составит  539 учеников и  48 учителей.  Также с 2012-2013 года начнется реализация ФГОС основного общего образования в 5 классах Головчинской школы.
Особый интерес главы района и слушателей вызвала тема стажерской площадки. В районе с  января 2011 года в качестве стажерской площадки для тех общеобразовательных учреждений, которые только начинали процесс внедрения ФГОС с 1 сентября 2011 года, работает Головчинская школа с УИОП. Головчане накопили положительный опыт и делятся им на районных семинарах. Только для  руководителей школ в течение прошлого учебного года проведено 15 семинаров–практикумов по актуальным проблемам образования, включая госстандарты.

 В целях обеспечения введения ФГОС начального общего и основного общего образования в нашем районе в 2012 году уже освоено из областного бюджета 2,8млн. рублей на приобретение учебно-наглядного, лабораторного и компьютерного оборудования для начальной школы.  И подобные поставки с включением спортивного оборудования  и оборудования для пищеблоков  продолжатся.
Управление  образования, отметила Людмила Владимировна,  активно работает над информатизацией системы образования, повышением информационной культуры педагогов. В системе образования  имеется 371 современных компьютеров с лицензионным программным обеспечением. Школы оснащены оргтехникой, мультимедийными проекторами, имеют доступ в Интернет. На один ПК в среднем приходится 7 учащихся.
Особое место в докладе было отведено ремонтам образовательных учреждений. С 2012 по 2016 год планируется поэтапно капитально отремонтировать четыре школы (Гора-Подольскую, Дорогощанскую, Ивано-Лисичанскую и Головчинскую), реконструировать Почаевскую среднюю школу, капитально отремонтировать детские сады и дошкольные группы на сумму 189,5 млн. рублей.
Затем Богомолова перешла к теме экспериментальной работы. В Грайворонской средней школе внедряется  эксперимент «Создание системы менеджмента качества общеобразовательного учреждения» СОШ с УИОП г.Грайворона». Функционируют 2 инновационных площадки: «Апробация системы В.Ф. Базарного в образовательном пространстве начальной школы как фактор сохранения и укрепления здоровья младших школьников» на базе СОШ им. В.Г.Шухова и «Использование информационно-коммуникационных технологий как средства творческого саморазвития личности в школе исследовательской культуры» на  базе СОШ с УИОП Грайворона.  На муниципальном уровне внедряются 9 экспериментов, в которых задействовано 16 школ.
В 2011 – 2012 годах удалось осуществить значительный прогресс в повышении уровня оплаты труда педагогов. Средняя зарплата учителей составляет с учётом классного руководства  20746 рублей (17432-в 2011 году, 15467 - в 2010 году),  работников дошкольного образования –11174 рубля (10158- в 2011году,8817 рублей - в 2010 году),  заработная плата работников дополнительного образования 11113 (10103 рубля– в 2011 году, 9420 рублей -   в  2010 году).
Серьезное значение придается вопросу здоровья педагогов.  При активном участии администрации района, областного обкома профсоюза и правительства Белгородской области в санатории «Красиво» и профсоюзных здравницах «Дубравушка», «Красная поляна» за три последних года  поправили свое здоровье 204 человека, за 8 месяцев 2012 года  - 51 учитель.
Среди задач наступающего учебного года Людмила Богомолова назвала стимулирование  непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, выявление и поддержка инновационных форм, методов, средств и технологий образования и воспитания,  инновационная деятельность, распространение лучшего педагогического опыта, информатизация образования и другие.   
«Комплексное решение всех этих задач, - завершила свое выступление начальник управления образования, -  позволит нам обеспечить школу талантливыми, любящими своих учеников учителями».
После основного доклада был ряд выступающих по актуальным вопросам педагогики. Александр Головин и Игорь Полевой активно задавали им вопросы, на которые услышали исчерпывающие ответы.
Опытом работы по реализации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения начального и основного образования поделился директор Головчинской средней школы Николай Понеделко. Николай Павлович отметил, что в головчинской школе созданы все условия для введения стандартов второго поколения: и материальные, и касающиеся кадрового потенциала, и  по укреплению физического и духовного здоровья школьников – школа работает по эксперименту по введению здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного. 
Директор Дорогощанской средней школы Вера Игнатенко рассказала о том, каким образом ее школа завоевала статус ядра социокультурного комплекса, как было налажено сотрудничество со всеми социальными институтами сельского поселения и как это повлияло на развитие способностей и социализацию дорогощанских школьников.
Об управлении профессиональным развитием педагогического коллектива поведала коллегам один из самых опытных директоров района, директор Почаевской средней школы Надежда Смогарева.
Грайворонская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов уже не первый год работает над проблемой использования в учебном процессе информационных технологий. Положительные наработки по этой теме представила педагогическому коллективу района директор городской школы Валентина Шевченко. В частности об участии педагогов школы во Всероссийском проекте «Гимназический проект России».
В завершении Валентина Викторовна от имени коллектива поблагодарила за понимание и помощь  руководство региона и района и предложила поддержать инициативу районного совета ветеранов о создании группы общественной поддержки кандидата на пост губернатора Евгения Савченко. В группу войдут уважаемые люди края и смогут рассказать избирателям о реальных достижениях, как района, так и области в целом.
Интересными были выступления победителя районного конкурса «Учитель года – 2012», учителя истории из Головчино Натальи Назаренко о секретах ее педагогического мастерства и учителя начальных классов средней школы имени В.Г.Шухова Натальи Горбуновой о  формировании здоровьесберегающего образовательного пространства школы с использованием В.Ф. Базарного.
В завершении форума выступил заместитель начальника департамента кадровой политики области – начальник управления по труду и занятости населения области Игорь Полевой. Он поздравил учителей от имени кандидата на пост губернатора Евгения Савченко.  Игорь Николаевич отметил, что на конференции было рассмотрено много интересных образовательных  тем и предложил «заглянуть в будущее», которое ждет жителей Белгородчины,  процитировав Евгения Савченко: «Нам необходимо энергию перемен переместить в русло созидательной деятельности».
В последующие пять лет перед регионом стоят амбициозные планы. Особое внимание будет уделяться поддержке сельских территорий. В течение ближайших пяти лет будет повышаться заработная плата. Ее рост составит 15%, а размер среднемесячной зарплаты повысится до 28 тысяч рублей.
Активно будет развиваться культурная и спортивная жизнь населения области. Намечено открытие новых рабочих мест, при этом одна треть из них придется на сельские территории. Новое развитие получит индустрия туризма, в котором Грайворонский район, по словам Игоря Николаевича, является «одним из локомотивов». Положительные перемены коснутся всей социальной сферы, в том числе и учителей. Уже в нынешнем году заработная плата всех категорий педагогических работников, в том числе в дошкольных учреждениях,  достигнет размера средней по региону, и в дальнейшие годы будет целенаправленно расти.
Полевой рассказал о так называемых эффективных контрактах, в настоящее время тема разрабатывается в правительстве области и ее реализация приведет к дальнейшему росту доходов населения.
Говорил Игорь Николаевич и о кадровой политике региона, в частности в образовании, где  стоят задачи профориентационной работы в школах, повышения качества педагогического образования, как в вузах, так в переподготовке  учителей.
Выступающий коснулся темы управления проектами, которое получит дальнейшее развитие. Сохранится поддержка учителей в жилищном вопросе. С нового года начнет действовать программа по предоставлению бюджетникам 3 миллионов рублей на 30 лет под 3% под строительство дома. В течение трех лет планируется решить  проблему с недостатком мест в детских садах, продолжится программа по оздоровлению педагогов.
Закончил свое выступление заместитель начальника кадровой политики области, раскрыв тему  реформирования начального и среднего профессионального образования, к которому капитально приступили на Белгородчине.  Связано это  с первую очередь с большой потребностью в кадрах на рынке труда. Уровень безработицы в регионе достаточно низкий  - 18%, большинство вакансий  именно по рабочим профессиям.
В конце августовской педагогической конференции была принята резолюция, в которой нашли отражение все проблемы, обсуждаемые на совещании.


Дата последнего изменения: 12 Окт 2017 21:22