Грайворонский городской округ

Официальный сайт органов местного самоуправления

Грайворонского городского округа Белгородской области

 21 Авг 2014 13:00

Головчинская средняя  школа с углубленным изучением отдельных предметов реализует инновационную программу  «Воспитание культуры здоровья школьников через системную организацию образования на природе».

Головчинская средняя  школа с углубленным изучением отдельных предметов реализует инновационную программу  «Воспитание культуры здоровья школьников через системную организацию образования на природе».

   Программа разработана в рамках проекта: "Создание и организация работы рекреационно-образовательной зоны на территории Головчинского сельского поселения". Данный проект был защищен главой администрации Грайворонского района Александром  Верзуном на заседании областного правительства.
   Программой предполагается такая организация учебно-воспитательного процесса, где ежедневно каждый ученик участвует в нескольких мероприятиях (катание на лыжах, санках, велосипеде, спортивные игры, прогулки, эстафеты, спортивное ориентирование и др.). При температуре ниже 10 градусов занятия проводятся в помещении школы, но при этом не менее 3 часов в день школьники должны быть на улице в любую погоду. В течение года до 80% времени дети должны проводить на открытом воздухе.
   В рамках проекта планируется разработка и внедрение модели воспитания культуры здоровья школьников посредством организации обучения на природе, создание и оснащение необходимым оборудованием 3-х стационарных площадок на природе для проведения учебных занятий (естественнонаучной, гуманитарной, физико-математической). А также  обустройство учебно-развивающей зоны и площадки для внеурочных занятий,  подготовка педагогов для преподавания на природе,  организацию занятий на природе не менее чем в 9 экспериментальных классах. Кроме того,  проводятся   PR-акции значимости занятий на открытом воздухе.

   Для реализации поставленных задач был  изучен положительный европейский опыт по воспитанию культуры здоровья путем природного образования на открытом воздухе, определена база инновационной деятельности (школьный ельник), состав участников. Это  9 экспериментальных классов (5-7 классы, реализующие ФГОС среднего образования) и  36 педагогических работников. 
   В рамках соглашения между Научным центром здоровья детей Российской академии медицинских наук и МБОУ "Головчинская СОШ с УИОП" проведен мониторинг здоровья учащихся экспериментальных классов на начало реализации проекта.
   Психологом школы была изучена «Психологическая готовность педагогов к проведению занятий и внеурочной деятельности на природе». Все учителя психологически готовы к проведению уроков на свежем воздухе, и 26 педагогов школы методическую базу повысили во время курсовой переподготовки в Белгородском институте развития образования по теме: «Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников в общеобразовательном учреждении".
   Содержание проекта было изучено не только в педагогическом коллективе, но и среди воспитанников школы  и их родителей, широкой  общественности.  С этой целью были активно привлечены средства массовой информации: районная газета  «Родной край»,  государственная телерадиокомпания «Мир Белогорья», информационные порталы школы и района.  В школьной газете опубликованы статьи соответствующей тематики:  «Воркаут - это здорово!», «Питание - основа жизни», «У природы нет плохой погоды», «Уроки на свежем воздухе».
    Подробно основные положения образования на открытом воздухе были обсуждены на расширенном педагогическом совете, на школьных и  районных тематических семинарах: «Воспитание культуры здоровья школьников на основе положительного европейского опыта», «Содержание и организация  образовательного процесса по формированию культуры здоровья  как фактора развития успешности обучающихся». Проблемы и возможности организации внеурочной деятельности на открытом воздухе были рассмотрены на заседаниях методического объединения классных руководителей. Для родителей  было организовано общешкольное родительское собрание, на котором освещались вопросы перехода на триместровую систему обучения; оказание родительской и ученической помощи в обустройстве стационарных площадок и игровых зон на территории школы. По данному вопросу проведено заседание общешкольного родительского комитета.
   Для реализации инновационной программы педагоги подготовили методические разработки уроков на природе с учетом тематического планирования по учебным предметам, были подготовлены учебно-дидактическая и методическая базы деятельности, составлено расписание урочной и внеурочной деятельности для обучающихся на открытом воздухе, были разработаны методические рекомендации по организации учебной деятельности на природе, собран методический банк  уроков различных типов и внеурочных занятий в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
   В настоящее время идет создание и оснащение необходимым оборудованием 3-х стационарных площадок на природе для проведения учебных занятий (естественнонаучной, гуманитарной и физико-математической), обустраиваются учебно-развивающие площадки и зоны для проведения внеурочных занятий. На каждой площадке будут установлены крытые беседки,  размещены учебные объекты. Спортивная площадка будет оборудована для занятий воркаутом, паркуром, скалолазанием. Также будет проведена реконструкция стадиона.


   Родители, дети и педагоги активно участвуют в организации инфраструктуры школьного участка. Уличная мебель (скамейки, пеньки для сидения, столы), игровое оборудование изготовлены из дерева собственными усилиями.
Таким образом, системная организация уроков  и занятий внеурочной деятельности на открытом воздухе позволит обеспечить воспитание культуры здоровья обучающихся, формирование ценностного отношения обучающихся к здоровью, воспитание безопасного  и здорового образа жизни.

 

 

Дата публикации: 21.08.2014


Дата последнего изменения: 13 Окт 2017 01:55