Грайворонский городской округ

Официальный сайт органов местного самоуправления

Грайворонского городского округа Белгородской области

 10 Апр 2012 13:00

О том, чем живет наша система образования,  какие проекты реализуются и какие проблемы волнуют грайворонских педагогов,  директор МКУК «Грайворонские вести»  Елена Доманова побеседовала с начальником управления образования Людмилой Богомоловой.

О том, чем живет наша система образования,  какие проекты реализуются и какие проблемы волнуют грайворонских педагогов,  директор МКУК «Грайворонские вести»  Елена Доманова побеседовала с начальником управления образования Людмилой Богомоловой.

О том, чем живет наша система образования,  какие проекты реализуются и какие проблемы волнуют грайворонских педагогов,  директор МКУК «Грайворонские вести»  Елена Доманова побеседовала с начальником управления образования Людмилой Богомоловой.


- Людмила Владимировна, прежде всего, хотелось бы спросить о том, как обстоят дела с оснащением школ района различным оборудованием?
- За период с 1 сентября 2011 года по настоящий момент в рамках модернизации образования  в школы района уже поступило учебно-лабораторного и компьютерного оборудования на сумму 2,8 миллиона рублей, парк школьных автобусов пополнился шестью автобусами на сумму 5,5 миллиона рублей.
- Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения одна из главных задач сегодняшней школы. Как далеко с этим продвинулись  дела у нас?
- Да, это очень актуальная тема. В соответствии с приказами департамента образования во всех школах района внедряются  ФГОС нового поколения. С 1 сентября 2010 года в Головчинской школе, а с 1 сентября 2011 года во всех школах района, внедряющих федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС), разработаны и  внедрены основные общеобразовательные программы начального общего образования. На уровне образовательных учреждений  разработаны нормативные документы, регламентирующие деятельность по введению стандартов. Сегодня в школах  создаются  условия для успешной их реализации.  
Большое значение  имеет кадровое  обеспечение, соответствующее требованиям нового стандарта. Обучение по программам повышения квалификации в течение учебного года прошли 80 педагогов. А в целом с апреля 2010 года по январь 2012 года наши учителя приняли участие в 26 семинарах, проводимых региональным институтом.
Кроме того, с января 2011 года Головчинская школа работает в качестве стажерской площадки для тех общеобразовательных учреждений, которые  начали процесс внедрения ФГОС с 1 сентября 2011 года.
-Поговорим об экспериментальной работе…
- На новый качественный уровень выходит экспериментальная и инновационная работа в образовательных учреждениях.  В настоящее время две школы района работают в режиме регионального эксперимента.  На муниципальном уровне такая работа проводится на базе девяти образовательных учреждений и 4 эксперимента -  на  внутришкольном уровне,  в 10 образовательных учреждениях. Среди научных руководителей – 5 кандидатов педагогических наук, что  говорит об осознании школами важности ведения практической научной работы в современных условиях.
В управлении образования создан и ведется банк данных актуального педагогического опыта инновационной и экспериментальной деятельности
- В районе сформирована система выявления, поддержки и сопровождения талантливой молодежи…
- А сейчас мы работаем над созданием постоянно действующего Центра поддержки одарённых детей на базе школы с углубленным изучением отдельных предметов г. Грайворона. Постановлением главы администрации района утверждена районная целевая программа поддержки талантливой молодёжи. О позитивных результатах ее действия  говорят успехи наших школьников во Всероссийской предметной олимпиаде школьников и открытых очных и заочных всероссийских и областных конкурсах.
Значительно увеличилось количество участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (2008-2009 год - 426 участников 9-11 классов; 2009-2010 год – 550 участников 9-11 классов, 2010-2011 год- 871 участник 7-11 классов). Наблюдается стабильность по результатам участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады (2009-2010 год- 3 призера, 2010-2011 год- 3 призера 2011-2012 год – 3 призёра).
Очевиден рост количества грайворонских школьников, принимающих участие в очных и заочных Всероссийских конкурсах, конференциях, форумах. Имеются и достижения: в 2009-2010 году  дипломы II степени получили  15 человек, дипломы III степени – 10, лауреатов – 7. В  2010-2011 году  дипломами I степени награждены 25, дипломами II степени -  14, дипломами III степени – 9 школьников, 9 получили звание лауреатов. И уже  в нынешнем году в открытом конкурсе научно-исследовательских и творческих работ молодёжи «Меня оценят в XXI веке» на счету юных грайворонцев диплом  I-ой и 2 диплома   III-й степени.
- В районе планомерно реализуется муниципальный проект  «Воспитание подрастающего поколения в условиях социокультурного сетевого взаимодействия сельских поселений». В чем его суть?
- Компоненты социокультурного пространства села в рамках муниципального проекта в совокупности представляют собой системное целое, обеспечивающее комплексное сопровождение личностного развития ребенка: стимулируют позитивную активность, гуманизацию отношений участников общения, социально-педагогическую и профессиональную адаптацию детей и взрослых, «ненавязчиво» подсказывают способы использования этнокультурного наследия. Вот так, если кратко.
- Что еще вы могли бы отнести к достижениям системы образования нашего района?
- Одним из основных достижений  системы образования района является тот факт, что 82 % старшеклассников школ района охвачены профильным обучением. Это говорит о положительной тенденции в направлении организации доступного образования независимо от места жительства и профессионального самоопределения старшеклассников, сформированности механизмов  выбора гибких индивидуальных траекторий обучающихся.
Хотелось бы подчеркнуть, что на протяжении ряда лет все старшеклассники района имеют возможность получения профессиональной подготовки по семи профессиям, включая специальность «водитель категории «В».
В рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» организовано обучение 4 обучающихся нашего района, имеющих собственный доступ в сеть Интернет по месту жительства (с.Безымено, с.Гора-Подол, с.Головчино).
- Соответствует ли сегодняшним требованиям уровень наших учителей?
- Совместная системная работа образовательных учреждений и управления образования по совершенствованию уровня профессиональной компетенции учителей привела к повышению количества учителей имеющих первую и высшую квалификационную категорию до 71 %.
- А какова сейчас средняя зарплата у наших педагогов?
- За два последних года удалось осуществить значительный прогресс в повышении уровня оплаты труда педагогов в связи с увеличением расчёта стоимости на одного ученика на 1 января и 1 июня, введением с 1 сентября для 11 школ района повышающих коэффициентов финансирования и увеличением окладов работников образовательных учреждений и  фонда оплаты труда педагогических работников  с 1 января 2012 года. В настоящий момент средняя зарплата учителей составляет с учётом классного руководства   - 20746 рублей. 
- Что в дальнейшем будет находиться в зоне вашего пристального внимания?
- Да многое… Дальнейшее совершенствование системы сопровождения одаренных детей, материально-техническое обеспечение в рамках  внедрения ФГОС нового поколения, улучшение психолого-педагогической диагностики обучающихся и воспитанников, проведение  системных мониторингов по основным аспектам  оценки образования: качество результата, качества условий и качество процесса и многое другое.
-Спасибо, Людмила Владимировна, за интервью.
-Пожалуйста.

Дата публикации: 10.04.2012


Дата последнего изменения: 13 Окт 2017 01:55