Грайворонский городской округ

Официальный сайт органов местного самоуправления

Грайворонского городского округа Белгородской области

 28 Апр 2010 13:00

В январе ровно двадцать лет исполнилось первому бизнес-проекту Юрия Александровича Носачева, одного из первых в районе предпринимателей.

В январе ровно двадцать лет исполнилось первому бизнес-проекту Юрия Александровича Носачева, одного из первых в районе предпринимателей.

Из механиков - в водители

А зарабатывать деньги господин Носачев начал еще тогда, когда большинство удовлетворялось символической, но твердой ставкой. То есть через год после окончания в 1980 году харьковского автотранспортного техникума. Поработав год в автоколонне, он решил, что ставки автомеханика ему для жизни недостаточно и устроился водителем на сырзавод. А потом вообще рванул на север, где водились длинные рубли. И если средняя зарплата по стране тогда составляла чуть более 100 рублей, на мончегорском комбинате «Североникель», что в Мурманской области, за баранкой «КрАЗа» он заколачивал 900. Это позволило ему за два с половиной года скопить прилично деньжат и вернуться домой на ВАЗ 21011. После севера Юрий Александрович сначала пять лет работал на заправке, а потом пошел в заготконтору директором колбасного цеха, который нужно было еще построить. Этим поначалу и занимался. Параллельно окончил курсы мастеров колбасного производства. Но планам, ни его, ни заготконторы, сбыться было не суждено – в стране начались экономические преобразования, и финансирование строительства прекратилось.

Чаша челночества

Первые годы нового времени были, как известно, отмечены яростным челночеством десятков, если не сотен, тысяч россиян в стремлении обеспечить себе достойную жизнь. Не минула чаша сия и Носачева. Он тоже кинулся за границу за дефицитным тогда в пределах родного Отечества товаром. Первая поездка новоявленного челнока случилась в январе 1990 года, в Югославию. «Хотелось денег заработать, хотелось жить лучше, хотелось посмотреть, как за границей люди живут», - вспоминает Юрий Александрович. Еще в Венгрии его поразили забитые товаром магазины, красивые автомобили, благоустроенные ландшафты, сытые и довольные жизнью люди. Нестерпимо захотелось чего-то подобного, и уверенность в правильности выбранного пути утвердилась окончательно.    Из Югославии кроме товара он привез жене в подарок красивое дорогое платье. Но оно ей не подошло. «Сколько слез было!». Потом были Венгрия, Китай, Турция… В одну только Польшу Носачев съездил 13 раз. Но благосостояние предприимчивого грайворонца росло. В семье появились невиданные тогда еще в наших местах зарубежные видеомагнитофон, телевизор, музыкальный центр и тому подобное.

Смерть была близко

Но все это давалось с большим трудом, более того – с риском для здоровья и самой жизни. И это не форма речи, а реальная действительность – однажды челнок чуть не погиб. Тогда он с несколькими другими предпринимателями поехал в Турцию на автобусе. Приднестровье, превратившееся в горячую точку, миновали благополучно, а вот в Болгарии случилась беда. На довольно крутом спуске в горном городе Балчик водитель вместо второй скорости воткнул пятую, и автобус понесло. При попытке торможения сорвало колодки. Попытка перейти на низшую скорость тоже ни к чему не привела. Челноки бросились на левую сторону салона и стали орать водителю, чтоб цеплялся правым боком за здания. «У меня полторы тонны солярки, - орет он в ответ, - чиркну об здание, сгорим сразу». «Вся жизнь промелькнула перед глазами за несколько секунд», - усмехается бывший челнок. На их счастье прямо по курсу оказался автопарк. На его территорию и влетели на двух колесах, сбивая все на своем пути – лавочки, заборы, фонари… «Прямо как в боевиках». Движение разбушевавшегося средства передвижения остановил мощный платан, чуть ли не на метр в него проникнув.  Из автобуса выбрались еле живые от страха. Кое с кем случилась истерика. Болгары их бросились обнимать, поздравлять со счастливым избавлением от смерти. Она действительно была близко – недалеко от платана за полуметровым заборчиком зияла пропасть, до километра глубиной.  Обнимать болгары обнимали, но заставили восстановить все разрушенное. На это, да еще на ремонт автобуса ушли все деньги челноков. Так что дивидендов та поездка не принесла – одни убытки, причем существенные.  Мост в Приднестровье, по которому недавно проезжали, был уже взорван, и пришлось искать объезд. «Молодые были, ничего не боялись». На дороге повстречали воинов покойного генерала Лебедя – пьяненьких, но голодных. Пришлось их покормить и водочкой угостить. За это каждый из челноков получил стрелянную гильзу. 

С клеймом спекулянта 

Со временем челночество Юрий Александрович оставил и занялся розничной торговлей. Тут тоже без проблем не обходилось, в том числе и нравственного характера. К предпринимателям тогда еще не перестали относиться как к спекулянтам, чуждым нашему обществу людям. И когда Носачев предложил сидевшим без работы бывшим продавщицам райпо пойти к нему, те наотрез отказались: «Мы на спекулянта работать не будем». Все, наверное, помнят забитые под завязку всякой импортной всячиной в красивых обертках два ларька возле базара? Так вот это были Носачевские ларьки. Потом у него появились маленькие металлические магазинчики, потом – стационарные магазины.  Последним пока его бизнес-проектом стало приобретение развалившейся автобазы на Замостье, да по сути дела – одни стены. Трудами и деньгами господина Носачева там теперь процветающие предприятия. Во-первых, - гостиница, небольшая, на 8 номеров, но очень благоустроенная: в каждом номере – кондиционер, душевая кабина и прочие блага, нужные усталому путнику. Ею с удовольствием пользуются даже местные власти, размещая различных гостей района. Еще на бывшей автобазе функционируют автомойка, сауна и два магазина – продуктовый и стройматериалов. А в планах – современный автосервис, способный квалифицированно обслуживать и импортные автомобили. Помещение под него есть.

Итоги двадцати лет

Таким образом, сейчас у предпринимателя довольно большой по нашим меркам бизнес (23 рабочих места). Без надежного помощника управлять таким сложно. И он у него есть, причем такой, на которого можно положиться без малейшей оглядки - супруга Татьяна. Она у него –  «главный бухгалтер, контролирует весь бизнес, ведет всю документацию». Сын Роман – тоже бизнесмен. Только у него свое дело – белгородский магазин-офис «Центр уникальных товаров», со всего почитай света. В этом магазине друга отца, владельца 78 магазинов, молодой человек был сначала директором, а потом стал полным владельцем. Ну, не без помощи отца, конечно, выкупил, но и не так, чтоб без собственных стараний. Иначе отец денег просто не дал бы.   Да, господин Носачев из тех бизнесменов, которых называют успешными, или еще говорят, что у них все в шоколаде. Кроме приличного бизнеса, у Юрия Александровича – дом-загляденье и машина Toyota Land Cruiser 200 (от 2 200 000 рублей), не говоря уже обо всем остальном. Получил он и общественное признание: 19 марта на мероприятии, посвященном Дню работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства, ему была вручена юбилейная медаль «100 лет профсоюзам России», а два года назад он был занесен на областную Доску почета. Прежде всего, свою роль в этом сыграли, конечно, его крайняя отзывчивость на всякого рода благотворительные марафоны и акции и скрупулезное следование налоговому законодательству.   А секрет его успеха прост: «Относись ко всему по нормальному, то есть по-честному, и тебя то же самое ждет».

Дата публикации: 28.04.2010


Дата последнего изменения: 13 Окт 2017 01:49